ПОЛОЖЕНИЕ

о библиотеке МБОУ СОШ №1 п. Редкино

 

I. Общие положения

1.1. Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения (далее – библиотека) организуется и осуществляется в соответствии с культурными российскими и образова­тельными традициями, а также со сложившимися в обществе идеологическим и политиче­ским многообразием. Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры.

1.2. Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения (далее – учреждения).

1.3.       Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей и других работников учреждения, а также родителей школьников.

1.4.       Государственная или иная цензура в деятельность библиотеки не допускается.

1.5.  Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения разработано в соот­ветствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об образовании в Российской Федерации" и "О библиотечном деле", а также Примерным положением о библиотеке общеобразовательного учреждения, утвержденным Министерством образования РФ.

1.6.       Положение о библиотеке вступает в силу после его утверждения директором общеобразовательного учреждения (далее – руководитель) и согласования с начальником главного управления образования администрации Воронежской области.

1.7.       Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотекой определяются Правилами пользования библиотекой.

 

П. Задачи библиотеки

2.1. Информационно-документальное обеспечение образовательного процесса учре­ждения и самообразования обучающихся, педагогов и других категорий читателей.

2.1.   Формирование информационно-библиографической культуры обучающихся через обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиск, отбор и критиче­скую оценку информации.

2.2.   Совершенствование традиционных и нетрадиционных форм индивидуальной и массовой работы.

2.3.   Повышение уровня библиотечного и информационно - библиографического об­служивания школьников и педагогов.

 

II. Основные направления работы библиотеки

3.1. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами, используемыми в учреждении.

Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся, научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников профессиональной литературы для библиотечных работников.

Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадицион­ных носителей информации: аудио-, видео- и компьютерных средств обучения. Состав фонда, его экземплярность варьируются в зависимости от типа общеобразовательного уч­реждения, контингента учащихся, специфики обучения.

3.2. Обслуживание читателей в режимах абонемента и читального зала.

3.3. Предоставление информационно-библиографических и библиотечных услуг. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий, направленных на воспитание культуры и творческого чтения, привитие навыков и умений поиска информации.

3.4.   Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направ­лений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотеч­ных технологий, организационных форм и методов работы.

3.5.         Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания чи­тателей с максимальным учётом интересов пользователя.

3.6.         Ведение учётной документации по библиотечному фонду и обслуживанию чита­телей в соответствии с установленным порядком.

3.7.         Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).

3.8.         Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразова­ния и профессионального образования.

3.9.         Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благопри­ятных условий для обслуживания читателей.

3.10. Участие в работе ведомственных, межведомственных библиотечно-информационных объединений, ассоциаций, взаимодействие с библиотеками региона с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.

3.11.          Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

3.12.          Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.

3.13.          Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (в т.ч. учащихся и родительской общественности) к управлению библиотекой, их участие в работе совеща­тельного органа - библиотечного совета и актива читателей.

3.14.          Организация работы по сохранности библиотечного фонда.

 

IV. Организация и управление. Штаты

4.1.          Библиотека открывается при наличии первоначального фонда, стабильного источника финансирования, соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования, а также штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей.

4.2.          Руководство библиотекой и контроль над её деятельностью осуществляет руководитель учреждения. Он утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки, должностные обязанности работников и другие документы, регламентирующие деятельность библиотеки, которые согласовываются с учредителем об­разовательного учреждения.

Руководитель несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, за качество информационно-библиографического и библиотечного обслуживания, а также создание комфортной ин­формационной среды для читателей.

4.3.   Ряд функций управления библиотекой делегируется руководителем штатному работнику библиотеки (библиотекарю).

4.4.   За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает библиотекарь, который является членом педагогического коллекти­ва, входит в состав педагогического совета учреждения.

4.5.   Годовой план и годовой отчёт о работе обсуждаются на педагогическом совете. Основные направления и итоги работы библиотеки доводятся до сведения родительской общественности.

Годовой план работы библиотеки является частью общегодового плана работы учреждения.

 

 

4.6.   График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы учреждения, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы.

4.7.   Размер заработной платы библиотекаря, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливается в соответствии с действую­щими нормативными правовыми документами с учётом объёмов и сложности работ.

4.8.   Библиотекарь подлежит аттестации в соответствии с порядком, установленным правительством Российской Федерации.

 

V. Права, обязанности и ответственность

5.1. Библиотека имеет право:

5.1.1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соот­ветствии с задачами, приведёнными в настоящем Положении.

5.1.1.  Разрабатывать Правила пользования библиотекой и другие локальные норма­тивные акты, регламентирующие деятельность библиотеки.

5.1.2.  Устанавливать в соответствии с действующим законодательством РФ, прави­лами пользования библиотекой вид и размер компенсации ущерба, нанесённого пользова­телями библиотеки.

5.2. Библиотекарь имеет право:

5.2.1.  Участвовать в управлении учреждением согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении.

5.2.2.  На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных пе­ред библиотекой задач, к образовательным программам, учебным планам, планам работы учреждения и его структурных подразделений;

5.2.3.  На поддержку со стороны региональных органов образования и администрации общеобразовательных учреждений в деле организации повышения квалификации работников библиотеки, создания необходимых условий для их самообразования, а также для обес­печения их участия в работе методических объединений работников библиотеки, в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы.

5.2.4.  На участие в работе общественных организаций.

5.2.5.  На аттестацию применительно к порядку, предусмотренному соответствую­щими нормативными актами Российской Федерации.

5.2.6.  На все виды льгот для работников образования и культуры и дополнительную оплату труда, предусмотренную действующим законодательством РФ.

5.2.7.  На ежегодный отпуск в 24 рабочих дня в соответствии с коллективным договором или иными локаль­ными актами учреждения.

5.2.8.  На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отли­чия, предусмотренным для работников образования и культуры.

5.3. Библиотекарь несёт ответственность за:

5.3.1. Соблюдение трудовых обязанностей, регламентируемых законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором данного общеобразовательного учреждения.

5.3.2.  Выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением.

 

5.3.3.  Сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.